Литературный маркетинг в пяти энергичных цитатах

marketing

Литераторы смешные) Замыслив провести хоть какое-то аналитическое исследование рынка… Боже, кого, чего, какого рынка?!.. Ну все-таки очень смешные литераторы… В общем, я рассматриваю разные литературные блоги. И сколько же тут всего!

Один утверждает себя уже состоявшимся писателем и учит других, как привлечь публику (ну как-как — писать интересно, вот как!).

Другой обещает ежедневные обновления и, та-да-да-дам, публикует раз в месяц свои фотки с бабушкой. Очень трогательно.

Третья повествует, что писателем почувствовала себя лет с 10 (а, может, и раньше!). И вот меня терзают сомнения, сколько автору сейчас — 17? Она также пишет, что в последнее время стала еще и профессиональным критиком… 15?

Одна дама, в связи с переездом, решила переформатировать литературный блог в личный дневник… А вот перл, которым просто не могу не поделиться:

Кушаю я значит холодец у одной девы, и тут мне попадается кусочек апельсина… апельсин… в холодце, Карл!!!

А, впрочем, все они (мы?) одинаковые. Я отчетливо помню, как делала свой первый сайт — еще на «народе», году в 2004. Именно из него вырос нынешний katyaru.ru (и не особенно разросся-то). И помню, как мне казалось, что, стоит текстам попасть в Сеть, как она вскипит!

Море вздуется бурливо, закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой, расплеснётся в скором беге — и окажутся на бреге…

Литераторы смешные, потому что не понимают самой сути Интернета. Не как сферы передачи кодированной информации, а как глобальной аудитории. Нам все кажется, что факт наличия стихов, пьесы, рассказа, романа ценен сам по себе. И что любой человек об этот факт запнется, остановится, решит почитать — а тут уж и до почитания полшага. Ха-ха-ха. Самонадеянность — вот как это называется!

Найди в том же Интернете любой (не обязательно хороший — и любого хватит за глаза) учебник по маркетингу, подави острый приступ сонливости, угомони бури романтиЗЬма в голове и виждь: в Глобальной Всемирной Паутине нет «любого человека» — здесь есть ЦА. То есть, целевая аудитория, заинтересованная в приобретении каких-то штук и удовольствий. И что ты можешь ей предложить? Удовольствия? — Не смеши меня. Ты, лично, испытывал удовольствие, читая «Войну и мир»? Вот такое удовольствие, чтобы бежать вприпрыжку домой из школы в радостном предвкушении очередной главы?..

Очевидно, что литература предлагает нечто другое. Ну да, ну да, в широком смысле. Конечно, есть счастливые авторы, скажем, фэнтези, которые способны разыгрывать целые интерактивные сериалы перед своими читателями, пардон, ЦА. В этом случае уже ЦА…

Нет, может быть, это мои личные впечатления. Я, например, вообще не понимаю, зачем люди и бумажные-то книги покупают. Хотя сама обожаю это делать. Но, забодай меня комар, никогда не купила бы книгу стихов современного автора. Пушкина, Бодлера, Бальмонта или Бродского — купила бы, если бы у меня их уже не было в достатке. А современного — ни за что. И даже читать не стану.

Но мой зловредный радикализм вполне подтверждается моими же сравнительными исследованиями рынка… Боже, да как же это назвать?!.. литературных блогов. Они не только никого не привлекают, но и даже сами авторы не знают, что с ними делать.

То ли чаю выпить, то ли повеситься…

Однако, меня сложившееся положение вещей совершенно не устраивает! Ибо. По этим ведьминым кругам я уже так находилась, что они превратились в безопасные белесые камушки на мшистой поверхности тундры. Я даже знаю, что, если, напрямую, минуя Интернет, воткнуть свой текст прямо человеку под нос и принудить его прочитать — он, в 90% случаев, даже не удосужится поделиться впечатлениями. А 9 из 10 оставшихся станут похожи на рыбу, выброшенную на берег. Просто потому, что это совестливые люди и они понимают, что надо что-нибудь сказать, но им совершенно не хочется… И все 99% никогда не станут читать тебя дальше, даже если твои тексты окажутся расклеены на всех афишах города.

Почему? — Потому что литература — это не удовольствие, а что-то другое… А литературный блог — вообще третье.

И что? Думаете я сейчас развешу тут зловещую паузу, похожую на битый молью плед бабушки Байрона? Мол, давайте думать вместе…

Надо что-то думать, Глеб! Они же убьют его!

Не-а. Говорю же: «безопасные белесые камушки». Можно до одури бродить по этим спиралям или пойти прямо, мимо, вбок, прочь. ЦА — это для тех, кому нужен Интернет. Для чего-нибудь: для денег или для славы. Интернет, как глобальная аудитория.

Но мне кажется, что я и сама нужна Интернету. Не для прибыли, и не для удовольствия, однако, зачем-то нужна. Ну, например, как апельсин в холодце (а! каков поворот! 🙂 ). Поэтому я буду читать только хорошие учебники по маркетингу… делать тут все, что мне нравится. А вы будете не только читать, но и активно общаться со мной в комментариях и делиться моими выходками с целым миром. Ибо, как гласит Википедия:

Холоде́ц (сту́день) — блюдо из сгустившегося до желеобразной массы от охлаждения мясного бульона с кусочками мяса

И вдруг — АПЕЛЬСИН!

Поделитесь прочитанным в соцсетях

Навигация

Следующая статья:

Обсуждение: 4 комментария
  1. pessimistka:

    ЦА такая ЦА). Бывает и сама нападает, когда ее совсем не ждешь)))Бывает, приманиваешь ее, «жениться» обещаешь, а она ни в какую.
    Я пока плюнула на все. Но если опять примусь за блоговодие, то уже чисто для себя. ЦА подтянется, потому что.. психи тоже любят кучковаться))

    [Ответить]

    Katyaru в ответ:

    @pessimistka, особенно согласна с последней фразой))) Поддерживаю! 🙂

    [Ответить]

  2. Карен:

    Да-а-а уж. Как ощутивший себя в 5 лет поэтом, могу утверждать одно — без ЦА, как в Новый Год без холодца.
    опа-дрипа-гоп-ца-ца 🙂

    [Ответить]

    Katyaru в ответ:

    @Карен, 🙂 Трудно нам, ощутившим себя поэтами))) Вон, pessimistka в комменте выше дала хорошее определение ЦА: «психи тоже любят кучковаться»

    [Ответить]

Есть мнение?
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я в соцсетях
Хотите быть в курсе жизни автора и моментально узнавать о новых публикациях? - подписывайтесь на мой профиль в Фейсбуке (кнопка "ПОДПИСАТЬСЯ")
Также, много ПИНтересного в моем ПИНТЕРЕСТе)))
Сайт, который я веду:

Храм в честь иконы Божией Матери "Умягчение злых сердец" в Конькове




В G+ ничего интересного))) Просто служебный профиль)))
Яндекс.Метрика
© 2017 KATYARU